Телефон доверия 4-22-86

Электронная запись к врачу
Обсуждение
Информация для пациентов

Приветствие

                                                                           Уважаемые жители и гости Нерюнгринского района!

        От имени всего коллектива рад приветствовать вас на официальном сайте ГБУ РС(Я) «Нерюнгринская центральная районная больница». Здесь вы сможете получить объективную достоверную информацию о деятельности лечебно-профилактического учреждения. Уверен, что разделы сайта окажутся полезными и медицинским сотрудникам, и пациентам. Наш интернет-ресурс призван способствовать построению открытого диалога и конструктивного сотрудничества, что должно оказать положительное влияние на качество оказания медицинской помощи в целом. Добро пожаловать в Нерюнгринскую ЦРБ!

Главный врач Нюргун Степанов.

Новости

Заразные кожные заболевания. Чесотка, микроспория, трихофития.

ЧЕСОТКА. Заболевание кожи, вызываемое чесоточным клещом - крошечным паразитом, едва видимым невооруженным глазом. Заболевание связано с проникновением самки клеща в наружный слой кожи, в котором она проделывает извитые ходы, где откладывает яйца и оставляет экскременты. Эти отложения вызывают раздражение кожи и появление характерной нитевидной сыпи сероватого или коричневого цвета длиной от нескольких миллиметров до сантиметра и более. Место входа клеща отмечено крошечным пятнышком на одном конце нити.

Хотя клещ может попасть на любую часть тела, чаще всего чесоточные ходы возникают на коже между пальцами, на внутренней стороне запястья, в подмышечной впадине, под грудью у женщин, на половом члене у мужчин, вокруг пупка и на ягодицах. Как ни странно, лицо и волосистая часть головы почти никогда не страдают. Больные испытывают сильный зуд, особенно ночью, когда самка клеща проделывает ходы. В результате сыпь обычно не видна из-за расчесов, а также аллергических реакций вокруг линий сыпи или небольших гнойничков.

Чесотка распространяется путем непосредственного контакта с больным, а также через вещи и предметы, бывшие у него в употреблении (нательное и постельное белье, одежда, полотенце, мочалка, и др.) Чесоткой можно заразиться в бане, душевой при несоблюдении в них санитарного режима.

Лечат чесотку с помощью мазей, которые убивают клещей, их личинок и яйца. Восприимчивость к чесотке различна; болезнь чаще встречается у людей, живущих в тесноте и антисанитарных условиях. После излечения необходимо принять меры предосторожности, чтобы не заразиться вновь.

ДЕРМАТОМИКОЗЫ(микроспория, трихофития). Грибковые заболевания человека, характеризующиеся поражением кожных покровов. Различают микроспорию и трихофитию, вызываемую микроскопическими грибками, передающимися от животных (зоонозы) и дерматомикозы, возбудители которых опасны только для человека (антропонозы).

Микроспория. При зоонозной микроспории на коже появляются округлые и овальные четко очерченные пятна с отрубевидным шелушением. На волосистой части головы возникает один(редко более) крупный очаг, в котором волосы обломаны на высоте 5 мм над поверхностью кожи. Пеньки волос покрыты чехлом из спор грибка. Вокруг такого очага появляются мелкие очажки, иногда многочисленные. Периферический край очагов состоит из узелков, пузырьков и корочек. Поражаются также брови и ресницы. Иногда развивается инфильтративная, или нагноительная, форма микроспории, для которой характерны аллергические сыпи, повышение температуры тела.

При антропонозной микроспории на гладкой коже появляются четко отграниченные множественные шелушащиеся округлые очага розового цвета; они могут приобретать вид вписанных друг в друга колец. На волосистой части головы возникают множественные, мелкие шелушащиеся очажки, как правило, в краевой зоне; они склонны к слиянию и образованию крупных полициклического очертания участков. В очагах поражения наряду с обломанными волосами имеются и непораженные.

Трихофития. Возбудители антропонозной трихофитии обычно вызывают развитие поверхностного воспалительного процесса в коже (поверхностная трихофития). Возбудители зоонозной трихофитии обусловливают, как правило, глубокое островоспалительное, нагноительное поражение кожи (инфильтративно-нагноительную трихофитию).

При поверхностной трихофитии очаги поражения могут локализоваться на гладкой коже или волосистой части головы. На гладкой коже, чаще на открытых участках, появляются очерченные очаги округлой или овальной формы с бордюром из розовых узелков, пузырьков и корочек по периферии и легким шелушением в центре. При их слиянии образуются очаги причудливых очертаний. Иногда больного беспокоит зуд. Поверхностная трихофития волосистой части головы проявляется очагами округлой или неправильной формы с нечеткими, расплывчатыми границами, слабо выраженным шелушением в виде серебристых чешуек и поредевшими волосами, частично обломанными на высоте 1 мм над поверхностью кожи, иногда и на уровне кожи.

При зоонозной (глубокой) трихофитии на гладкой коже образуются округлые очаги типа бляшек, несколько возвышающиеся над кожей, ярко-красного цвета, покрытые чешуйко-корками, узелками. На волосистой части головы очаги поражения шаровидно выступают, составлены из множества фолликулярных абсцессов, при надавливании болезненны, из фолликулярных отверстий вытекает гной, как мед из сот. Волосы выпадают. Процесс заканчивается рубцом. Возможна лихорадка, увеличение регионарных лимфатических узлов.

Для лечения дерматомикозов используются противогрибковые антибиотики в сочетании с йодно-мазевой терапией.

Заражаются дерматомикозами, как правило, при попадании на кожу пораженных волос, чешуек кожи от больных людей или животных, преимущественно бродячих. Заражение от человека возможно как при непосредственном контакте с ним, так и при пользовании его вещами (расческой, головным убором, полотенцем и др.). Развитию дерматомикозов способствует несоблюдение правил личной гигиены, а также снижение защитных сил организма, обменные и эндокринные нарушения. Распространение патологического процесса по коже при появлении одиночного очага может вызвать мытье мочалкой, губкой.

Высокая влажность помещений бань, бассейнов, саун, особенно при несоблюдении в них требований санитарно-гигиенического режима и правил личной гигиены способствует распространению заразных кожных заболеваний.

Заведующая КВД г. Нерюнгри  Колонтаева И.В.

Приглашаем на ярмарку здоровья!

Уважаемые жители города Нерюнгри! 
 
В воскресенье, 15 апреля для проведения флюорографических и маммографических исследований населения будет проводиться выезд медицинского передвижного лечебно – диагностического комплекса.
С 08.00 до 12.00 Центр культуры и духовности имени А.С. Пушкина, напротив центрального входа.
С 13.00 до 16.00 по ул. Кравченко, дом 16, корпус 1, на территории Южно-Якутского технологического колледжа.
С 17.00 до 20.00 Спортивно-оздоровительный комплекс «Шахтер», ул. Чурапчинская, 33.
 
В течение дня будет проводиться ультразвуковое исследование органов брюшной полости и анализ крови на сахар.
С 10.00 до 16.00 Центр культуры и духовности имени А.С. Пушкина, напротив центрального входа.
С 10.00 до 16.00 по ул. Кравченко, дом 16, корпус 1, на территории Южно-Якутского технологического колледжа.
Исследование крови на сахар с 10.00 до 16.00 Спортивно-оздоровительный комплекс «Шахтер», ул. Чурапчинская, 33.
 
При себе иметь паспорт, медицинский полис ОМС. 
Приглашаем всех желающих.
 
Администрация Нерюнгринской ЦРБ

 

 

ПPOEКT НЕРЮНГРИНСКОЙ ЦРБ "ВEЖЛИВOE ЗДРАВООХРАНЕНИЕ"

Сервис обслуживания в Нерюнгринской больнице меняется

Проект «Вежливое здравоохранение» призван сделать так, чтобы пребывание людей в лечебно-профилактических учреждениях стало комфортным. В помощь ему  возникло другое новое направление - «бережливая поликлиника». Что это такое, рассказывает заместитель главного врача ГБУ РС (Я) «Нерюнгринская центральная районная больница» по качеству оказания медицинской помощи Дмитрий Валерьевич Мартемьянов.

- Для русского человека «бережливая поликлиника» звучит непривычно…

- Термины «бережливая технология» или «бережливая промышленость» пришли к нам из Японии. Немного отвлекусь и приведу два примера. На одном из американских заводов по производству автомобилей действовал принцип «не остановки конвейера». То есть его нельзя было останавливать, так как остановка могла привести к финансовым потерям. В результате рабочие не успевали исправлять возникающие неполадки и на выходе получали неисправные автомобили. Что в дальнейшем приводило к необходимости их разбирать и переделывать. 

На другом заводе, японском, конвейер можно было останавливать. Каждый сотрудник мог остановить конвейер при обнаружении ошибки на своем участке, позвать инженера и решить проблему. Поэтому автомобили здесь производили качественнее, хотя и в меньшем количестве. Соответственно, потребитель стал выбирать машины именно этого завода.

- Интересно, не спорю. Но какое отношение это имеет к медицине?

- Данные принципы потом начали применять в других сферах и отраслях, и в том числе в здравоохранении. Давайте представим поликлинику как некий конвейер: когда человек приходит в поликлинику, сотрудник медицинского учреждения, работающий с ним на определенном этапе, должен внимательно отнестись к пациенту и следить за тем, чтобы на конкретном участке работы с пациентом не возникло ошибки. Сначала пациент обращается к специалисту центра поддержки, затем - в регистратуру. Идет на прием к врачу, где с ним работает врач и медсестра, потом сдает анализы, проходит медицинские исследования, возвращается к врачу и, если надо, направляется к узкому специалисту.

В итоге получаем результат: либо выздоровление, либо улучшение состояния. От того, как каждый сотрудник на своем этапе отработал, зависит эффективность лечения. Поэтому и внедряем в Нерюнгринской больнице принципы «бережливой поликлиники».

- Как одни действуют?  

- Объясню на конкретных примерах. Если регистратор обнаружил ошибку, то он не отправляет пациента на следующий этап. Он приглашает администратора или заведующего поликлиникой для того чтобы решить проблему. Только после того, как вопрос решен, пациента направляют на следующий этап.

Или допустим, пациент пошел сдавать анализы, но возникла проблема  нехватки талонов. Лаборант должен сообщить о проблеме заведующему лабораторией, и тот в свою очередь должен приложить максимум усилий для разрешения ситуации.

Также если возникла проблема с постановкой точного диагноза пациенту. Доктор должен созвать консилиум из нескольких врачей и руководства больницы для решения вопроса о способах лечения данного пациента.

В общем, если на каждом этапе решать проблему и внимательно относится к пациенту, то в итоге мы получим качественную медицинскую помощь. Может быть не так быстро, но с хорошим результатом.

- То есть человек обязательно выздоровеет?

- Качественная медицинская помощь состоит из 4 компонентов: своевременность, доступность, набор диагностических и лечебных процедур, которые должны соответствовать медицинским стандартам и порядкам оказания медицинской помощи, клиническому протоколу лечения, а также полученному результату. Но результаты, которые ожидают врач и пациент, не всегда совпадают. Пациент может ожидать за короткий промежуток времени выздоровления, а врач, например, в случае серьезного заболевания, - улучшения, или стабилизации состояния.

Таким образом, врач должен не только лечить, но и беседовать с пациентом, объяснять  процесс диагностики и лечения, что происходит, настраивать на дальнейшее лечение и позитивный результат. Это увеличивает шансы на выздоровление. Если данную работу не проводить, у пациента может возникнуть впечатление, что его  не долечили, не полностью информировали и.т.д. И как итог, он будет не удовлетворен качеством оказанной медицинской помощи.

- Дмитрий Валерьевич, сложно...

- Каждый сотрудник больницы должен знать свои цели и задачи, выполнять их. Не всегда это получалось, особенно когда  врачей не хватало, а зарплата у них была невысокой.   Но ситуация в здравоохранении меняется. Сотрудники за свой труд получают достойное вознаграждение, обеспечиваются служебным жильем, охотно устраиваются на работу. Поэтому сейчас необходимо менять сервис. Ведь когда человек впервые приходит в медицинское учреждение, то первое, на что он обращает внимание - это отношение персонала и то, как налажена работа в организации.

- Какая связь между «бережливой поликлиникой» и «вежливым здравоохранением»?

- Тщательную работу будем проводить на каждом этапе оказания медицинской помощи. Сначала необходимо внедрить принципы бережливой поликлиники на уровне амбулаторно-поликлинического учреждения, а затем, в полном объеме, - вежливое здравоохранение. Нужно, чтобы в поликлиниках было светло, уютно, отсутствовала скученность пациентов в одном месте. Пациенты должны рассчитывать на получение качественной медицинской помощи, обратившись к нам.  Конечно, это требует серьёзных организационных процедур.

Должен произойти перелом в мировоззрении каждого медицинского работника. Для чего администрация больницы проводит беседы. В современном обществе уже  врач сам по себе не может быть абсолютным авторитетом. Нужно уметь понять, чего ожидает пациент, и знать, как решить его проблему.

Конечно, это не просто. Но врачи и другие медицинские работники больницы стараются и быстро справляются с новыми требованиями. Когда работа организована, они сами видят, что работать стало удобнее, а проблем – меньше. И сил с пользой провести свободное время, активно отдохнуть остается больше.

- Дмитрий Валерьевич, насколько реально внедрить принципы «бережливой поликлиники»? 

- Вместе с коллективом больницы мы поставленные задачи по созданию комфортных условий для пациентов выполним. Но для этого  требуется финансовая поддержка, прежде всего из Министерства здравоохранения Республики Саха (Якутия), а также содействие органов местного самоуправления и крупных промышленных предприятий.

Дело в том, что реализация «вежливого здравоохранения» и «бережливой поликлиники» требует денежных вливаний. Важно понимать, что приоритетами Нерюнгринской больницы, как и любого другого лечебно-профилактического учреждения являются выплата заработной платы, покупка расходных материалов для медицинского оборудования, лекарственных препаратов для лечения пациентов. Потому что основная задача – лечение пациентов, а сервис является значимым элементом, но все-таки дополнительным.

 

Пресс-служба Нерюнгринской ЦРБ

 

UK Bookamekrs http://gbetting.co.uk Free Bets

О нас

Адрес: 678960, Республика Саха (Якутия), г. Нерюнгри, Больничный комплекс
Телефоны: (41147) 4-21-70, факс (41147) 4-20-96
E-mail: hospital-neru@yandex.ru

место положение

Министерство здравоохранения Российской Федерации

Территориальный фонд обязательного медицинского страхования Республики Саха (Якутия)

Министерство здравоохранения Республики Саха (Якутия)