Путь на сайте

Ответ на открытое письмо А.В. Фитисова

         Первичная Профсоюзная организация работников ГБУ РС(Я) «Нерюнгринская ЦРБ», Городской Комитет Профсоюза работников здравоохранения г. Нерюнгри на открытое письмо главы Нерюнгринского района А.В. Фитисова сообщают следующую информацию:

  1. Считаем, что в ответе А.В. Фитисова на открытое письмо медицинских раотников Нерюнгирского района, размещенное в средствах массовой информации,  формулировка решения коллегии Минздрава РС(Я) умышленно искажена. Решение коллегии Министерства здравоохранения РС(Я) от 25.05.2012 г., п. 3.1., сформулировано следующим образом: «Разработать и представить на утверждение согласованную с администрацией МО «Нерюнгринский район» Концепцию развития здравоохранения МО «Нерюнгринский район» до 2020 г. с учетом тенденций демографических показателей».

         Однако в Нерюнгринском районе уже была разработана и действует (так как не была отменена) Концепция развития здравоохранения - Политика формирования «Здорового города» в интересах сохранения человеческого потенциала в г. Нерюнгри на 2005-2015гг.

         Закреплена эта концепция двумя (действующими на текущую дату) документами:

а)                       распоряжение главы МО «Нерюнгринский район» №2552р от 07.10.2004 г. «О создании координационного совета по работе в области Политики формирования «Здорового города» в интересах сохранения человеческого потенциала в г. Нерюнгри»,

б)                      решение №2-13 от 10 ноября 2004 года 13-й сессии депутатов Нерюнгринского муниципального Совета «О политике формирования «Здорового города» в интересах сохранения человеческого потенциала в г. Нерюнгри на 2005-2015гг.».

Таким образом, концепция развития здравоохранения Нерюнгринского района может быть принята на срок с 2016 до 2026 г. – начиная со срока завершения действия Политики формирования «Здорового города» в интересах сохранения человеческого потенциала в г. Нерюнгри.

  1. Глава Нерюнгринского района А.В. Фитисов, по нашему мнению,  обвиняя руководство Нерюнгринской центральной районной больницы, ссылается на комплексную программу Республики Саха (Якутия) «Поэтапное устранение дефицита медицинских кадров на 2013-2017 годы», утвержденную Постановлением Правительства Республики Саха (Якутия) от 1 апреля 2013 года №108. При этом п. 8 вышеуказанной комплексной программы отсылает к подпрограмме «Обеспечение жильем педагогических работников сельских школ и медицинских работников учреждений здравоохранения арктических и северных улусов» Государственной программы Республики Саха (Якутия) «Обеспечение качественным жильем на 2012-2016 годы», утвержденную Указом Президента Республики Саха (Якутия) от 12 октября 2011 г. N 977.

         В Государственной программе Республики Саха (Якутия) «Обеспечение качественным жильем на 2012-2017 годы», имеется Приложение №17 – «Подпрограмма «Обеспечение жильем педагогических работников сельских школ и медицинских работников учреждений здравоохранения арктических и северных улусов». В этой подпрограмме предусмотрено выделение денежных субсидий медицинским работникам, работающим в 17 арктических и северных улусах Республики в объеме 50% от рыночной стоимости однокомнатной квартиры. Учитывая то, что подпрограмма утверждена Указом Президента РС(Я), включение Нерюнгринского района в данную подпрограмму возможно только принятием отдельного Указа Главы Республики Саха (Якутия). Однако следует учесть, что подпрограмма направлена именно на северные и арктические улусы с расчетом на то, что врач, отработавший 5 лет в одном из этих улусов, выкупает квартиру в городах Якутии и в дальнейшем переезжает туда на работу. Таким образом, эта подпрограмма уже косвенным образом направлена на привлечение медицинских кадров в города республики. Какой город выберет врач, отработавший 5 лет в Арктике, зависит от того, как будут принимать врачей в этих городах, какие благоприятные условия созданы для работы медиков.

  1. Целевая муниципальная программа «Создание благоприятных условий в целях привлечения и закрепления медицинских работников и фармацевтических работников в медицинских организациях Нерюнгринского района» не может быть утверждена Министерством здравоохранения РС(Я), так как Минздрав республики не распоряжается денежными субсидиями, направленными на улучшение жилищных условий медикам. Так, на уровне республики главным исполнителем и, соответственно, распорядителем бюджетных средств Государственной программы Республики Саха (Якутия) «Обеспечение качественным жильем на 2012-2017 годы» является Министерство архитектуры и строительного комплекса Республики Саха (Якутия). Изменения в госпрограмму, утвержденную Указом Президента РС(Я), можно внести только равновесным документом.
  1. На разработанный проект программы «Создание благоприятных условий в целях привлечения и закрепления медицинских работников и фармацевтических работников в медицинских организациях Нерюнгринского района» был получен положительный отзыв из прокуратуры Нерюнгринского района, где действительно указано, что следует учитывать статью 179 Бюджетного кодекса РФ.

         В п. 2. статьи 179 Бюджетного кодекса (БК) РФ (цитата из текста БК) читаем: «Объем бюджетных ассигнований на финансовое обеспечение реализации государственных (муниципальных) программ утверждается законом (решением) о бюджете по соответствующей каждой программе целевой статье расходов бюджета в соответствии с утвердившим программу нормативным правовым актом Правительства Российской Федерации, высшего исполнительного органа государственной власти субъекта Российской Федерации, муниципальным правовым актом местной администрации муниципального образования».

         В ответе Министерства здравоохранения РС(Я) имеется указание на статью 139 БК РФ, при этом (цитата из текста БК), в п. 2. читаем: «В составе бюджета субъекта Российской Федерации могут предусматриваться субсидии местным бюджетам на выравнивание обеспеченности муниципальных образований по реализации ими их отдельных расходных обязательств». В п. 3: «Выделение субсидий из бюджета субъекта Российской Федерации местным бюджетам … на цели и(или) в соответствии с условиями, не предусмотренными законами субъекта Российской Федерации и(или) нормативными правовыми актами высшего исполнительного органа государственной власти субъекта Российской Федерации, не допускается».
         Таким образом, у нас создается впечатление, что глава Нерюнгринского района А.В. Фитисов либо добросовестно заблуждается, невнимательно читая Бюджетный кодекс РФ, либо пытается ввести в заблуждение медиков и депутатов Нерюнгринского районного совета. Мы, медики Нерюнгринского района, в своем открытом письме призываем главу района помочь в решении наших социальных проблем, тогда как он, находя разные,  по нашему убеждению, ложные доводы, ссылаясь на различные законы, нам в этом отказывает.

В промышленных районах нашей республики на сегодняшний день успешно действуют программы, утвержденные и финансируемые из муниципального бюджета:

  • в Мирнинском районе – Постановлением Главы администрации Р.Н. Юзмухаметова от 4 июня 2014 г. №962 утверждена ведомственная целевая программа «Обеспечение жильем работников бюджетной сферы на 2014-2016 годы», Постановлением главы администрации от 26 июня 2014 г. №1133 «О предоставлении единовременной компенсационной выплаты на оплату первоначального ипотечного взноса работникам образования, здравоохранения, культуры» утвержден Порядок предоставления единовременной компенсационной выплаты на оплату первоначального ипотечного взноса. Согласно принятых муниципальных правовых актов, выплачивается сумма 1 млн руб. врачам на покупку квартиры.
  • В Нюрбинском районе – Постановлением Главы Б.Н. Попова от 11 марта 2014 г. №18 «О предоставлении единовременной компенсационной выплаты медицинским работникам, прибывшим на работу в город Нюрба Нюрбинского района Республики Саха (Якутия)» утвержден Порядок предоставления единовременной компенсационной выплаты врачам размером 1 млн. руб.
  • В Алданском районе – в рамках муниципальной программы «Строительство жилищного фонда социального использования в МО «Алданский район» на 2014-2016 гг.», утвержденной Постановлением главы Алданского района №2385п от 11 ноября 2013 г., за счет муниципального бюджета ведется строительство 12-квартирного жилого дома для медиков.

Обратите внимание, что все вышеуказанные мероприятия проводятся со стопроцентным финансированием из районных бюджетов Мирнинского, Нюрбинского и Алданского районов! При этом главы вышеуказанных районов почему-то не находят противоречий в Бюджетном кодексе, на что так часто ссылается А.В. Фитисов.

Уважаемый Андрей Владимирович!

Первичная Профсоюзная организация работников ГБУ РС(Я) «Нерюнгринская ЦРБ», Городской Комитет Профсоюза работников здравоохранения г. Нерюнгри по поводу Вашей просьбы об организации встречи коллектива медработников с Вами, депутатами районного совета и специалистами-юристами, экономистами поясняет, что если на этой встрече будет идти речь не о возможности решения жилищной проблемы, а о причинах ее невозможности, то мы не видим почвы для обсуждения. Зачем медикам слушать Ваши бесконечные доводы в попытке ввести нас и наш коллектив в заблуждение?

Наше обращение к Вам вызвано желанием привлечь внимание общественности, Правительства Республики к проблеме медицинских работников района и города. Тем более, что эта проблема не только медиков, но и всех жителей нашего региона. Нехватка врачебных кадров, среднего медперсонала вынуждает наших пациентов проводить в амбулаторно-поликлинических учреждениях по нескольку часов, что, естественно, вызывает недовольство населения. Работа практически всего медицинского персонала с нагрузкой, в два раза превышающей нормативную, не позволяет порой уделить достаточного внимания пациентам, что, в свою очередь, сказывается на качестве медицинских услуг.

          Уважаемый Андрей Владимирович!

        Мы все-таки надеемся достигнуть взаимопонимания между администрацией района и коллективом медицинских работников. В конечном итоге у нас с Вами общая цель – обеспечить качественный уровень оказания медицинской помощи всем жителям, проживающим на территории нашего района.

         От имени членов вышеуказанных профсоюзных организаций, председатель Нерюнгринской Городской Профсоюзной организации Якутской Республиканской общественной организации Профсоюза работников здравоохранения РФ Звонкова Л.А.
13.11.2015 г.

Подать обращение

Я согласен с правилами подачи обращений
Я подтверждаю свое согласие на обработку своих персональных данных.
captcha
Перезагрузить