В Нерюнгринской ЦРБ реализуют концепцию «вежливое здравоохранение»
Как в ГБУ РС(Я) «Нерюнгринская ЦРБ» реализуют концепцию «вежливого здравоохранения», рассказывает заместитель главного врача по качеству оказания медицинской помощи Дмитрий Валерьевич Мартемьянов.
- Раскройте, пожалуйста, в чем суть этой концепции?
- Данное направление работы осуществляется в соответствии с Приказом Министерства здравоохранения Республики Саха (Якутия) от 5 октября 2016 г. N 01-07/2184 "О внедрении проекта "Вежливое здравоохранение" в подведомственных медицинских организациях". Проект направлен на улучшение качества медицинского сервиса. Иными словами, необходимо создать комфортные условия пребывания пациента в больнице.
В Нерюнгринской ЦРБ выполняются требования вышеуказанного приказа. Насколько хорошо – пациенты могут оценить, пройдя на нашем сайте анкетирование по критериям независимой оценки качества. В результате формируется рейтинг по двум направлениям: амбулаторно-поликлинической и стационарной помощи.
- Дмитрий Валерьевич, какие нововведения актуальны?
- С марта 2017 года в Нерюнгринской ЦРБ действует кодекс профессиональной этики, приказ № 01-02/0477 от 14.03.2017г., и служебного поведения медицинского работника. Документ разработан по аналогии с проектом, который есть в приказе № 01-07/2184. Здесь прописаны требования к служебным поведению и внешнему виду сотрудников.
С целью профилактики заболеваний проводим различные акции для населения: дни открытых дверей в поликлиниках, дни ветерана к 9 мая, дни вежливости медицинских организаций и другие. Стараемся обеспечить доступ посетителей к бесплатному WI-FI.
Создаем зоны комфортной среды в фойе и холлах подразделений. На 1-ом этаже взрослой поликлиники уже имеются мягкая мебель и телевизоры для показа видеороликов о пользе здорового образа жизни. На очереди детская и стоматологическая поликлиника, женская консультация. В текущем году приступим к ремонту деткой поликлиники – в рамках программы развития Дальнего Востока.
- Комфортность пребывания в медицинских учреждениях обеспечивается не только за счет создания определенных условий, но и через отношение, культуру общения персонала…
- Сотрудники Нерюнгринской ЦРБ большое внимание уделяют таким аспектам как мораль и нравственность. Проводим для них семинары по этике и деонтологии каждый квартал. За не- и соблюдение таковых эффективный контракт, который подписан с каждым работником в рамках трудового законодательства, предусматривает дисциплинарные взыскания и поощрения. Для прочего персонала предусмотрены лекции и беседы. Труд каждого сотрудника должен быть направлен на оказание медицинской помощи высокого качества и комфорта пациентов.
В больнице появится медиатор, который будет оказывать содействие пациентам в решении спорных вопросов. С сотрудниками больницы будет контактировать штатный психолог. Создадим обстановку, где медики смогут отдохнуть, послушать музыку, почитать книги о саморазвитии – чтобы вернуться к своим обязанностям с новыми силами.
- По Вашему мнению, какие наиболее важные результаты уже достигнуты?
- Во-первых, контролируем этапность и своевременность реализации планов по внедрению проекта «вежливое здравоохранение» в каждом подразделении. При необходимости – корректируем. Уменьшилось количество жалоб на службы, которые находится на 1-ом этаже поликлиники для взрослых. Чтобы очередей стало меньше, разделяем потоки пациентов на условно здоровых и больных. Они получают плановую и неотложную медицинскую помощь соответственно.
Ведем целенаправленную политику по укреплению кадров. Минусы – дефицит таковых. Плюсы – его снижения за счет увеличения заработной платы врачей и предоставления вновь устроенным служебных квартир в рамках отдельной программы НЦРБ, МО «Нерюнгринский район» и МО «Город Нерюнгри». Таким образом, создаем благоприятные условия для работников. В свою очередь, вправе не ожидать, а требовать вежливого отношения к пациентам.
Пресс-служба Нерюнгринской ЦРБ