Как известно, одной из самых эффективных мер по закреплению кадров является обеспечение жильем на льготных условиях. Вот и сокращение численности медицинских работников в Нерюнгринском районе можно стабилизировать – например, посредством предоставления медикам первоначального взноса для получения ипотечного кредита.
В Нерюнгринской ЦРБ для выравнивания ситуации делают все возможное. В частности, здесь разработали проект ведомственной целевой программы «Создание благоприятных условий в целях привлечения и закрепления медицинских работников и фармацевтических работников в медицинских организациях Нерюнгринского района». Так почему же отток врачей и медсестер продолжается, а документ о принятии программы не вступил в силу?
30 октября 2014 года проект документа был направлен Нерюнгринскую районную администрацию. Здесь провели правовую экспертизу и 24 ноября 2014 года за №01-23/58 выдали собственное заключение. Специалисты районной администрации указали на следующие, по их мнению, значимые обстоятельства.
В соответствии с Постановлением Правительства Российской Федерации от 19.04.2005 г. №239 (в ред. от 22.11.2013 г.) ведомственная целевая программа является самостоятельным документом. Однако в рамках республиканской программы «Обеспечение качественным жильем на 2012-2017 годы» уже существует подпрограмма «Обеспечение жильем педагогических работников сельских школ и медицинских работников учреждений здравоохранения арктических и северных улусов».
В итоговой части правового заключения читаем: «Таким образом, рекомендуем обратиться в Министерство здравоохранения Республики Саха (Якутия) с предложением о включении разработанной Вами ведомственной программы в состав государственной программы Республики Саха (Якутия) «Обеспечение качественным жильем на 2012-2017 годы» как одно из направлений данной государственной программы».
Тем не менее, проект рассмотрели на заседании комиссии по здравоохранению, социальным вопросам и спорту Нерюнгринского районного совета депутатов, а затем – на очередной, 14-ой сессии. Народные избранники проект одобрили. Фракция «Единая Россия» предложила предусмотреть финансирование программы в размере 10 млн. руб. в проекте бюджета района. 19 декабря 2014 года на публичных слушаниях о проекте бюджета предложение было одобрено.
Однако 22 декабря данный вопрос рассмотрела комиссия по финансовой, налоговой политике и собственности райсовета, решив предложение фракции принять к сведению без включения в проект решения «О бюджете Нерюнгринского района на 2015 год». 24 декабря решение по итогам публичных слушаний депутаты рассмотрели на 17-ой сессии и предложение единороссов отклонили.
Присутствовавший на сессии глава Нерюнгринского района ссылался на отсутствие полномочий по федеральному закону №131. Тем не менее, он гарантировал, что 10 млн. руб. в бюджете зарезервированы будут. Более того, он обещал, что в случае утверждения программы на уровне Правительства Якутии, будет принят не только проект программы, но и на тот момент уже разработанный проект постановления районной администрации.
26 декабря 2014 года скорректированный на 17-ой сессии вариант проекта программы направили на юридическую экспертизу в прокуратуру. Как следует из вынесенного 29 января 2015 года за №4-496вв-2014 заключения за подписью исполняющего обязанности прокурора города Нерюнгри М. Слепцова, действующее законодательство не содержит запрета на принятие программы, направленной на создание благоприятных условий в целях привлечения и закрепления кадров в медицинских организациях.
Затем депутат Государственного Собрания (Ил Тумэн) Республики Саха (Якутия) от Нерюнгринского района С. Павлов обратился с просьбой к Председателю Правительства Республики Саха (Якутия) Г. Данчиковой с просьбой рассмотреть возможность включения программы в государственную программу «Обеспечение качественным жильем на 2012-2017 годы», предусмотреть софинансирование из бюджета республики, а также дать оценку позиции главы Нерюнгринского района.
Ответ поступил от министра здравоохранения Республики Саха (Якутия) А. Горохова - за №07-297, от 1 апреля 2015 года. Из письма следует что, на основании ст. 139 Бюджетного Кодекса Российской Федерации, софинансирование расходов подпрограммы «Обеспечение работников бюджетной сферы» программы «Обеспечение качественным жильем на 2012-2017 годы» муниципальные образования предусматривать в местном бюджете должны. В письме подчеркнуто, что создание благоприятных условий в целях привлечения медицинских работников относится к полномочиям органов местного самоуправления в сфере охраны здоровья (ч.7 ст.17 федерального закона от 21.11.2011 г. №323-ФЗ).
Таким образом, для улучшения ситуации с укомплектованностью медицинскими кадрами в Нерюнгринском районе меры предпринимают, и весьма настойчиво. Реализация разработанной в Нерюнгринской ЦРБ программы на условиях со-финансирования из бюджета района не противоречит действующему законодательству. Тем более что в республике уже действует и финансируется из местного бюджета аналогичная программа – на основании Постановления администрации Мирнинского района №1133 от 26.06.2014 г.
На днях Нерюнгринский район посетил депутат Государственной Думы Ф. Тумусов. Депутат Государственного Собрания (Ил Тумэн) С. Павлов и главный врач Нерюнгринской ЦРБ Н. Степанов обратились к нему с просьбой оказать содействие по принятию положительного решения о выделении средств из районного бюджета на реализацию программы «Создание благоприятных условий в целях привлечения и закрепления медицинских работников и фармацевтических работников в медицинских организациях Нерюнгринского района».
Остается добавить сведения о взаимодействии Нерюнгринской ЦРБ и органов местного самоуправления. Последнее письмо за подписью главного врача лечебно-профилактического учреждения Н. Степанова в адрес глав района и города было направлено за №0108/2400 21 мая 2015 года:
«Администрация ГБУ РС(Я) «Нерюнгринская ЦРБ» направляет Ваш адрес для ознакомления список молодых специалистов востребованных специальностей, прибывающих на трудоустройство в ГБУ РС(Я) «Нерюнгринская ЦРБ» к 01 сентябрю 2015 года. В связи с тем, что у больницы отсутствует свой жилищный фонд, просим Вас по мере возможности решить вопрос о расселении молодых специалистов в г. Нерюнгри».
29 мая за №3027-032 ответ поступил от исполняющего обязанности главы города Нерюнгри Д. Самохина: «… в связи с отсутствием специализированного жилого фонда для предоставления молодым специалистам, Нерюнгринская городская администрация не имеет возможности для расселения молодых специалистов, прибывающих на трудоустройство в ГБУ РС(Я) «Нерюнгринская ЦРБ».
А также сообщаем, муниципальное образование «Нерюнгринский район» оформило в собственность около 200 квартир, находящихся в жилом фонде города Нерюнгри, для расселения молодых специалистов, направленных для работы в Нерюнгринский район».
1 июня за №1/1528 последовал ответ от главы Нерюнгринского района А. Фитисова: «… в соответствии с Положением о специализированным жилищном фонде муниципального образования «Нерюнгринский район», утвержденным постановлением Нерюнгринской районной администрации от 05.11.2013 №2260 (с изменениями от 14.08.2014) жилые помещения специализировнаного жилищного фонда района предоставляются высококвалифицированным специалистам…
В настоящее время в собственности муниципального образования «Нерюнгринский район» отсутствуют свободные жилые помещения специализированного жилищного фонда. После поступления документов от граждан на предоставление служебного жилого помещения заселение будет производиться при наличии свободных жилых помещений».
Пресс-служба Нерюнгринской ЦРБ